Перед тем, как приехать в Приисковый снегоходы обкатать, учтите: с ростом популярности этого спорта год от года растет и количество травм. Правила безопасности на горных вершинах нужно соблюдать обязательно. И мы не пугаем. Мы просто хотим обеспечить вам хороший отдых.

В Хакасии много интересных мест, во время езды по которым нужно быть предельно внимательными и осторожными. Приезжаете учиться в снегоходную школу или катать самостоятельно, себя надо беречь. Вы же хотите круто отдохнуть и уехать с положительными эмоциями, а не с мигалками на скорой помощи?

priisk2.jpg

priisk3.jpg

Экипировка  

Из экипа в первую очередь обзаведитесь шлемом. Многие скажут, что это неудобно. А веткой в глаз получить удобно? :) Шлем защитит голову от препятствий, при падении, не пропустит холодный ветер в лицо. Если шлем с затемненным стеклом – будет лучше видно дорогу днем. Солнце на снегу бликует.

Одежду и обувь лучше брать в магазинах для снегоходчиков. Все, что надеваете на себя, должно быть сухим, теплым и не пропускать воду. Вы целый день будете в снегу. Если купить промокающие вещи – уже через пару часов вас можно будет выжимать.

Приобретите лавинное снаряжение: лавинный рюкзак, лопату, щуп, бипер. Лучше, чтобы все это не пригодилось, но в случае схода снега с вершин вы не пожалеете, что взяли. И обзаведитесь хорошей рацией. Без нее никуда.

Что учесть до поездки

Перед выездом нужно проверить состояние снегохода: исправность тормозов, уровень бензина и масла. Хорошо изучить правила эксплуатации своего железного коня и знать, как исправить мелкие поломки. Инструменты, изоленту, расходники типа свечей и ремня вариатора неплохо брать с собой.

Сообщите инструкторам «Муравейника» свой маршрут, примерное время возвращения. Настройте рации для связи в горах на частоту 433-080. Все наши клиенты и инструкторы используют именно ее.

Алкоголь – враг райдера. Не употребляйте ни капли спиртного ни до, ни вовремя катания. Координация ухудшается. Можно не справиться с управлением. Тепло из организма выходит в разы быстрее. Можно замерзнуть. В любом случае, удовольствия от поездки будет мало.

Помните: мы всегда рядом. И готовы прийти на помощь. Если на маршруте возникнут экстренные ситуации – не ждите до последнего. Сразу же сообщите нашим инструкторам по рации.

Во время поездки

Во время поездки не гоняйте по незнакомой местности. На скорости не заметны препятствия. Можно угодить в яму. Под снегом бывают разные сюрпризы: крупные камни, кочки, железяки. Для здоровья и техники опасно налететь на это все при приличном разгоне.

Если на вашем маршруте будет водоем – спросите у инструкторов, крепкий ли лед. Можно перед выездом, можно по рации. Не выезжайте на воду, если не уверены в прочности наледи.

  • В группе по льду двигайтесь на расстоянии минимум 10-15 метров друг от друга;
  • Не едьте след в след. Первый проезжающие может немного разрушить лед. Так, что не заметите. А второй рискует провалиться;
  • Крепкий лед – прозрачный. Если цвет наледи мутный, молочный, значит еще не намерз нужный слой. Темный лед тонкий;
  • Остерегайтесь прибрежных зон. Не приближайтесь к стекающим в воду родникам и ручьям. Там лед тоньше;
  • Повесьте рюкзак на одно плечо. Проще будет скинуть лишний вес при провале под лед.

Самое главное – холод. Если чувствуете, что промокли или начинаете сильно мерзнуть – сразу возвращайтесь на базу. На ветру в мороз обморожение конечностей получить легко.

Езда в темноте

Мы всегда просим наших райдеров возвращаться засветло. Но если сумерки застали на маршруте, помните:

  • Не разгоняйтесь даже по знакомой местности. В темноте видимость плохая, а организм к вечеру устал. Внимание рассеянное. Можно потерять управление;
  • Предупредите инструкторов, что задерживаетесь. Скажите, где находитесь и когда планируете быть на базе.

Сход лавин

В горах возможно все. Так что и готовыми надо быть ко всему. Тем более, к самому опасному – к сходу лавины. А снегоход, едущий по крутому склону, может легко спровоцировать это явление.

  • Старайтесь не катать по крутым вершинам в снегопад и сразу после него;
  • Проезжайте опасные участки по одному;
  • Не снимайте лавинный рюкзак в горах ни при каких обстоятельствах;
  • Держите бипер всегда включенным. Так вас смогут найти под снегом;
  • При сходе лавины спасайте сначала себя. Если всех участников группы накроет снегом – помощи ждать будет неоткуда. Если от завала уйдет хоть один человек – он сможет вызвать помощь и сам начать экстренно откапывать товарищей;
  • Снегоход из железа, а вы – нет. Помните это в экстренных ситуациях и сначала уйдите от опасности сами. Когда вы останетесь живыми и здоровыми, мы поможем откопать технику;
  • Обязательно перед выездом на маршрут изучите, как работает снаряжение. Иначе его наличие бесполезно.

После поездки

После поездки нужно переодеться, покушать и проверить состояние снегохода. Чтобы он был готов к следующему заезду. Готовьте свои сани с вечера, чтобы с утра не тратить время на непредвиденный ремонт.

Если вы прочитали эту статью и поняли, что с горными вершинами шутки плохи, – приглашаем на обучение. Наша снегоходная школа, Приисковый с его изумительной природой, помогут быстро освоить технику. А совсем без подготовки тут катать опасно.

В школе за три дня наши инструкторы научат всему: пересекать колеи, разным стилям езды, противолавинной безопасности. Один из важных уроков – сохранение сил во время поездки. Мы расскажем тонкости, благодаря которым и вы здоровье сохраните, и снегоход не окажется разбитым после поездки.

Чтобы сезон у вас ассоциировался только с положительными эмоциями – пройдите накануне обучение. И железобетонно соблюдайте все правила!